Главная Новости Как совершить покупку Доставка и оплата Наши гарантии Дисконтная Система Контакты Карта сайта
Поиск по каталогу
расширенный поиск
Корзина
Товаров :  
0
 шт.
Сумма заказа :  
0
Валюта
Пользователям
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
Запомнить данные   
Каталог продукции
Автотовары
Бытовая техника
Дом, дача, ремонт
Умный дом и офис
Детские товары
Красота и здоровье
Подарки и сувениры
Спорт и отдых
Телефония, сотовая связь
Радиосвязь, интернет
ТВ, аудио, видео
Компьютеры, ноутбуки, планшеты
Комплектующие для ПК
Серверы и компоненты
Программное обеспечение (Soft)
Периферия и оргтехника
Клавиатуры, мыши, манипуляторы
Носители информации
Картриджи, расходные материалы
Запчасти для ремонта оргтехники и восстановления картриджей
Кабели, переходники, конвертеры
Оборудование для магазинов
Оборудование для презентаций
Сетевое оборудование
Зарядные устройства, элементы питания
Портативная электроника
Фото, видео, оптика
Музыка и светотехника
Электрика
УСЛУГИ
Каталог статей
Новости / Смартфоны против фотоаппаратов: сравнение снимков
Главная Новости Смартфоны против фотоаппаратов: сравнение снимков


Смартфоны против фотоаппаратов: сравнение снимков

Что лучше снимает: зеркалка, «мыльница» или телефон? Ответ кажется очевидным: зеркалка — но это не так. Мы сравнили некоторые снимки, полученные на различные смартфоны, зеркалку и компактный фотоаппарат, и пришли к неожиданному выводу



О том, какой должна быть камера, споры будут идти, наверное, вечно: кто-то голосует за размеры, кому-то важнее качество снимков, кто-то предпочитает функциональность, другие же — кратность трансфокатора. Последнее время, правда, к этим рассуждениям добавилось еще одно мнение: камер просто не должно быть, если они не зеркальные или не системные — все остальные вполне заменяет современный смартфон. Мы решили проверить это утверждение, для чего запаслись «умными» телефонами различных ценовых диапазонов и с различными операционными системами.

Что будем оценивать?

Почти все кадры, которые люди снимают на мобильный телефон, делаются в автоматическом режиме. Обычно никто не лезет в настройки, не меняет баланс белого и экспозицию. Так что все отснятые нами кадры делались в автоматическом режиме. Разве что вспышка была принудительно отключена.

Чтобы избежать влияния погодных условий, все снимки делались в студии при освещении лампами накаливания с цветовой температурой 2500 К — это достаточно сложные условия для автоматики, определяющей как экспозицию, так и баланс белого. Все фотографии делались со штатива, поэтому любая нерезкость — результат неточной работы автоматики.

Сделанные в студийных условиях кадры позволяют (пусть и лишь примерно) оценить несколько основных параметров: уровень шума, детализацию, точность определения баланса белого и точность фокусировки. Также мы можем сравнить смартфоны по уровню удобства съемки и функциональным возможностям камеры.

Участники тестирования

У нас физически не было возможности собрать все смартфоны, присутствующие на рынке, поэтому мы решили взять по несколько аппаратов разных классов и оценить, насколько качественные изображения они способны выдать.

Дорогие флагманские смартфоны здесь представлены Apple iPhone 4s, HTC Sensation XL и Samsung Galaxy S II. К сожалению, большинство снимков, сделанных на Sony Ericsson Xperia Arc S, было утеряно, поэтому здесь для примера приведем лишь один снимок. Если исходить из цены устройства, то к этому же классу стоило бы отнести iPhone 4, однако ему уже больше года, а технологии не стоят на месте. Снимки, сделанные на четвертый «айфон», помогут понять, насколько далеко от него ушел 4s. Последний, кстати, отметился в тесте даже дважды: со включенной функцией HDR и без.

К более дешевым смартфонам относятся HTC Mozart, Samsung Wave III и Motorola Defy. Сравнивать полученные кадры мы будем с фотографиями, сделанными на Canon EOS 450D со штатным объективом 18-55/f3,5-5,6 IS — этот аппарат представляет в нашем тестировании мир зеркалок с заведомо более качественными фотографиями — и на Panasonic TZ20, который относится к классу дорогих, но все же «мыльниц».

Баланс белого

Canon EOS 450D HTC Sensation XL
Panasonic Lumix TZ20 HTC Mozart
Apple iPhone 4s (no HDR) Samsung Wave III GT-S8600
Apple iPhone 4s (HDR) Motorola Defy
Samsung Galaxy S II -
-
Canon EOS 450D
HTC Sensation XL
Panasonic Lumix TZ20
HTC Mozart
Apple iPhone 4s (no HDR)
Samsung Wave III GT-S8600
Apple iPhone 4s (HDR)
Motorola Defy
Samsung Galaxy S II
- -
Canon EOS 450D HTC Sensation XL
Panasonic Lumix TZ20
HTC Mozart
Apple iPhone 4s (no HDR)
Samsung Wave III GT-S8600
Apple iPhone 4s (HDR)
Motorola Defy
Samsung Galaxy S II
Sony Ericsson Xperia Arc S

Здесь больше всего отличился iPhone 4s. Причем не точностью, а наоборот. Если с выключенным HDR в лабораторных условиях он просто прилично промахивается, то со включенным вообще не попадает, но в лучшую сторону. Программно (для HDR-съемки нужен лишь один кадр) вытягивается не только баланс белого, но и экспозиция, в результате чего, грубо говоря, меняются условия съемки. Белый фон на снимке выглядит куда более белым, чем он на самом деле есть при освещении лампами накаливания, а шерсть нашего тигренка приобретает более естественные цвета. То есть камера врет, но во благо — самое то для point-and-shoot съемки.

Остальные аппараты тоже ведут себя неидеально. Например, Galaxy S II тянет в голубые цвета, а посредине (вокруг тигренка) почему-то появляется красноватое пятно. HTC Sensation XL тяготеет к зеленым, красное пятно на том же месте, что и у аппарата Samsung. Mozart склоняется к голубому цвету, а, например, Defy тянет одновременно и в зеленый, и в красный. Отдельно отметим, что Mozart очень нестабилен в своих предпочтениях. Иногда он может сделать, например, вот такой кадр:

Промазал автофокус, неверно определился баланс белого. Кадр — на помойку. И такие снимки для Mozart — не редкость. Wave III делает откровенно синюшные фотографии с ярким красным пятном по центру. Без обработки они никуда не годятся. Xperia Arc S тоже не прочь добавить синего, но в куда меньших масштабах.

Экспозиция и детализация

Для сравнения уровня детализации нам потребовалось рассмотреть части сделанных кадров. Кроп-фрагменты создавались в программе GIMP 2.6.10 с последующим сохранением в формате JPEG с максимальным качеством сжатия.

Canon EOS 450D
HTC Sensation XL
Panasonic Lumix TZ20
HTC Mozart
Apple iPhone 4s (no HDR)
Samsung Wave III GT-S8600
Apple iPhone 4s (HDR)
Motorola Defy
Samsung Galaxy S II
- -

С верным определением экспозиции беда практически у всех. Например, iPhone 4s высветляет кадр даже без включения HDR, а уж если активировать эту функцию — то ошибка в положительную сторону становится еще больше. В случае наших тестовых фотографий нельзя сказать, что это плохо, — снимки начали смотреться живее, да и деталей на них видно больше. Но в помещении на самом деле было куда темнее, и Canon EOS 450D — тому свидетель. Точнее всех освещенность угадал HTC Sensation XL, чуть высветлил картинку Galaxy S II.

Кстати, Galaxy S II и iPhone 4s — единственные делают такие снимки, на которых различима маркировка чипа на материнской плате. Частично что-то можно разглядеть и у Senstaion XL. Остальным, в том числе фотоаппаратам Canon и Panasonic, детализации не хватает.

Defy затемняет кадр, выдавая отрицательную ошибку, — при съемке камерой этого аппарата в помещении лучше вводить положительную экспокоррецию. То же, пусть и в меньшей степени, касается HTC Mozart.

Шумы

Canon EOS 450D
HTC Sensation XL
Panasonic Lumix TZ20
HTC Mozart
Apple iPhone 4s (no HDR)
Samsung Wave III GT-S8600
Apple iPhone 4s (HDR) Motorola Defy
Samsung Galaxy S II - -

C шумами iPhone 4s справляется хорошо: маленькое диафрагменное число позволяет автоматике пользоваться низкими значениями чувствительности. Шумы по большей части контрастные, а потому воспринимаются куда спокойнее, чем цветовые. HDR, правда, еще более положительно влияет на шумы, хотя при активации этой функции кадр несколько теряет в резкости. «Четверка» и шумит сильнее, и по характеру шума больше тяготеет к цветовой каше.

У Samsung Galaxy S II дела здесь обстоят почти отлично. Там, где автоматика Canon EOS 450D выставила ISO 800 и все равно сделала темный кадр, электронный мозг пожилого флагмана Samsung ничтоже сумняшеся выбрал ISO 80 — и не прогадал: кадр получился даже менее шумным, чем у Canon: вновь сказывается более светлая оптика. Sensation XL шумит чуть больше, характер шумов уже скорее цветовой, зато этот аппарат может похвастаться очень тонкой подстройкой светочувствительности.

Wave III не особо шумный, так что кадры часто можно вытянуть до вполне приличных, хотя «без фотошопа» на них даже смотреть не хочется. А до редактирования снимков руки дойдут в лучшем случае процентов у 10 владельцев смартфонов…

Более дешевые телефоны справляются с шумами куда хуже: у Mozart цветовой шум режет глаз, да и светочувствительность автоматика выбрала более высокую. Про результаты самого слабого участника нашего забега — Motorola Defy — лучше промолчим.

Удобство и возможности

Именно по удобству современные смартфоны в большинстве своем и отстают от фотоаппаратов. Начнем хотя бы с того, что из всего списка лишь у трех аппаратов есть отдельная кнопка камеры, а без нее фотографировать все же далеко не так удобно. Не хватает и прочих кнопок, не говоря уж о том, что даже самую дешевую «мыльницу» удобнее держать в руке — она на это рассчитана.

У iPhone 4s нет отдельной кнопки камеры. Но ее роль исполняет одна из кнопок громкости

С возможностями примерно то же самое. Например, очевидное: у смартфонов нет трансфокатора, соответственно, нет возможности удалить или приблизить объект съемки и избежать искажений. Нет у смартфонов пока что и всевозможных режимов ведения объекта съемки.

Если попробовать взять HTC Mozart так, как вы держите обычный фотоаппарат, то большой палец ляжет на сенсорные кнопки

Тем не менее большинство «умных» телефонов имеет отдельный режим для макросъемки, позволяет вводить экспокоррекцию, вручную выбирать баланс белого и настраивать светочувствительность. Помимо этого, у аппаратов HTC есть специальный набор художественных фильтров для обработки фотографий, правда, скорее бесполезных, но забавных. А iPhone 4 и 4s предлагают пользователю режим HDR, который, в отличие от художественных фильтров, действительно меняет кадры в лучшую сторону. При этом для формирования HDR-кадра нужен лишь один снимок, а не три, которые требуются фотоаппаратам, что позволяет избежать смазывания.

Выводы

Конечно, для того чтобы сделать исчерпывающие и объективные выводы, потребуется протестировать также скорость включения камеры, точность и скорость автофокуса, работу вспышки и многие другие параметры. На это ушли бы месяцы подготовки. Но мы и не ставили себе такой задачи — в этой заметке мы лишь оцениваем возможности камер и качество снимков, пытаясь определить, способен ли смартфон заменить фотоаппарат — или еще нет. И для этого данных у нас достаточно.

Мы сравнили несколько популярных смартфонов на разных платформах с продвинутой «мыльницей» и зеркалкой. На основании проведенных опытов можем заключить, пока что смартфоны не достигли даже уровня «мыльницы», хотя по каким-то параметрам близко подобрались в том числе и к зеркальным камерам начального уровня.

Качество фотографий, снятых самыми современными смартфонами, получается вполне удовлетворительным, но возможностей этих устройств явно недостаточно для того, чтобы использовать их вместо фотоаппарата: не хватает хотя бы трансфокатора.

С субъективной точки зрения, лучшие фотографии из всех участников забега, не считая, собственно, фотоаппаратов (и то, кстати, не всегда — в чем-то фотоаппараты иногда и проигрывают), делает iPhone 4s. При этом «лучшие» — не обязательно значит «наиболее близкие к действительности». Режим HDR творит с и без того неплохими снимками чудеса, превращая их если не в «конфетку», то во что-то, что будет приятно увидеть в ленте социальной сети или в блоге.

Остальные аппараты по совокупности фотографических характеристик от «яблока» последнего поколения отстают, хотя и опережают при этом четвертое поколение «айфонов». Пожалуй, из протестированных нами аппаратов на Android, Windows Phone и Bada первое место делят Samsung Galaxy S II и Sensation XL. Откровенным аутсайдером оказался HTC Mozart — он не только делает плохие снимки, но и периодически норовит их совсем уж завалить: промазать автофокусом или выставить удивительнейший баланс белого. Так что не любые 8 мегапикселей одинаково полезны.

- Strik-online.ru - PHPShop. 2003-2018.